Правила создания эффективной наружной рекламы
На улицах мегаполисов сейчас такое количество наружной рекламы во всех ее проявлениях, что люди попросту научились ее не замечать. А ведь для заказчика билборда – это основная проблема. Деньги потрачены на наружную рекламу не малые, а эффекта от нее ноль.
Как добиться того, чтобы потребитель увидел именно вашу рекламу? Существуют золотые правила, которые не только помогут вам разобраться во всех тонкостях современного маркетинга, но и позволят правильно инвестировать свои деньги в наружную рекламу.
Это правило основывается на катастрофической нехватки времени современного жителя мегаполиса. Когда день расписан буквально по минутам, разумеется, никто не будет тратить даже 5 минут, изучая яркую иллюстрацию. Что уж говорить об автомобилистах, которые могут выделить 1-2 секунды на броский рекламный щит.
Поэтому правило №1 заключается в лаконичности и доходчивости донесения информации до потребителя. Никаких сложных предложений, смысловой перегруженности и символизмов. Все четко и понятно.
Минимум изображения
Наружная реклама должна отличаться не только текстовой лаконичностью, но и графической. До потенциального клиента должен быть донесен простой и понятный смысл одним-двумя изображениями. Представьте, что на билборде нет никаких слов. Понятен ли будет основной посыл рекламы потребителю?
Разумеется, рекламодателю хочется на арендуемой площади разместить максимум информации о своем продукте. Некоторые умудряются на одном щите рассказать обо всех новинках, акциях, да еще и добавить адрес магазина с телефоном. Эффект от такого борда будет нулевой – его попросту никто не будет читать. Поэтому старайтесь выделить главную мысль, которая станет тем самым побуждающим двигателем к покупке или заказу услуги.
Ровно столько успеет прочитать случайный прохожий при мимолетном взгляде на щит. Остальные 70 % должны быть выделено под общий фон с иллюстрацией, передавая лаконично и четко основный смысл рекламы.
Не стоит на одном щите размещать телефоны всех сотрудников офиса, да еще и юридический адрес придачу. Выделите основной телефон, который всегда доступен для клиентов. Он и станет связующей нитью потребителя с вами.
Текст должен быть четким и контрастным. Картинки – качественными и привлекательными. Жестких правил по размерам или видам шрифтов здесь нет, так как все зависит от общей концепции дизайна макета. Но помните, что текст должен быть читабельным на расстоянии хотя бы 150-200 метров. Это легко проверить. Распечатайте рекламу на формате листа А5 и попробуйте в течение 1-2 секунд прочитать на расстоянии вытянутой руки. Получилось? Точно такой же эффект будет и на улице с расстояния 200 метров.
Не каждый макет подойдет для любого времени года. Зимой, когда пасмурно и город погружается в туманную пелену, идеальный цвет – яркий желтый, красный и зеленый. Летом же, напротив, лучше отказаться от желтых и зеленых тонов, так как они попросту могут «потеряться» на фоне зелени.
Следуя этим основным правилам создания эффективной наружной рекламы, вы добьетесь того, что биллборд станет не просто красивым украшением города, но еще и начнет продавать!